«НАМ НЕ ПОМНИТЬ
ОБ ЭТОМ НЕЛЬЗЯ…»
15 февраля в МБОУ «Иваньково-Ленинская
ООШ» в рамках супермарафона, посвященного Дню защитника отечества, прошел
классный час «Нам не помнить об этом нельзя…» для учащихся 5 – 9 классов.
Ученики 8 класса рассказали о судьбах своих прадедушек и прабабушек в
годы Великой Отечественной войны.
Жигалов Роман расказал о своем прадеде, Герасимове Иване Евдокимовиче, служившем старшим матросом на Петропавловск-Камчатской военно-морской базе Тихоокеанского флота и награжденном медалями «За Победу над Германией» и «За Победу над Японией». Роман продемонстрировал ребятам бережно хранимую все эти годы военную
морскую форму, в которой прадед вернулся с войны.
О боевом пути известного сельского фотографа, Колесникова Ивана Мартыновича , своего общего прадеда, сообщили Ожогин Вадим и Жигалов Роман.
Каретин Николай посвятил свое исследование жизненному пути прабабушки, Кузовенковой Марии Алексеевны, которая, восстанавливая железнодорожные пути, дошла до Европы и тоже имела боевые награды.
Каушас Анатолий поведал об удивительной судьбе своего прадеда, Подалко Петра Лаврентьевича. Петр Лаврентьевич родился на Украине, в городе Зеленый Яр, учился в Санкт-Петербурге, а работать уехал по распределению в село Косьювом Республики Коми, где прожил до конца своих дней вместе с женой и 12 детьми. Воевал на Северном морском флоте морским пехотинцем, дважды был ранен. Его награды - четыре медали «За Отвагу и Мужество» и Орден Красной Звезды.
В заключение Жигалов Роман сказал, что таких героев, как их прадедушки и прабабушки, у России много, и ими нужно гордиться. Ребята назвали своим долгом – сохранить их истории для своих детей.
Во
время классного часа звучали стихи о войне. Лейтмотивом,
объединяющим выступления учащихся, стала песня Б. Окуджавы «Ах, война,
что ты сделала, подлая…»
Классный час способствовал воспитанию патриотизма, дал почувствовать учащимся сопричастность к
историческим событиям Родины, активизировал интерес детей к истории семьи, ее
генеалогии.
Классный
руководитель 8 класса Кирьянова Е.А.
|