Пятница, 10.05.2024, 12:11Приветствую Вас Гость | RSS
Учитель и ученики - два слагаемых успеха.
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 293
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

оценка изложений и сочинений


III. ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ

Сочинения и изложения — основные формы про­верки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5—9 классах прово­дятся в соответствии с требованиями раздела про­граммы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изло­жения: в 5 классе — 100—150 слов, в 6 классе — 150—200, в 7 классе — 200—250, в 8 классе — 250—350, в 9 классе — 350—450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подроб­ных изложений в 8 и 9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе — 0,5—1,0 страни­ца, в б классе— 1,0—1,5, в 7 классе— 1,5—2,0, в 8 классе — 2,0—3,0, в 9 классе — 3,0—4,0.

Но объем ученического сочинения зависит от многих обсто­ятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащих­ся, их общего развития.

С помощью сочинений и изложений проверяют­ся: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использо­вать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение язы­ковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается дву­мя отметками: первая ставится за содержание и ре­чевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за со­держание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивает­ся по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

·        разнообразие словаря и грамматического строя речи;

·        стилевое единство и выразительность речи;

·        число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуаци­онных и грамматических.


Поиск по сайту
Новости сайта
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Погода для школьника
  • Алатырь