оценка изложений и сочинений
III. ОЦЕНКА
СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ
Сочинения
и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно
излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
Сочинения
и изложения в 5—9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы
«Развитие навыков связной речи».
Примерный
объем текста для подробного изложения: в 5 классе — 100—150 слов, в 6 классе —
150—200, в 7 классе — 200—250, в 8 классе — 250—350, в 9 классе —
350—450 слов.
Объем
текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть
увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится
подготовительная работа.
Рекомендуется
следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе — 0,5—1,0 страница, в
б классе— 1,0—1,5, в 7 классе— 1,5—2,0, в 8 классе — 2,0—3,0, в 9 классе —
3,0—4,0.
Но объем
ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и
жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего
развития.
С
помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2)
умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и
задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое
сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за
содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение
орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками
по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая
знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и
речь) считается оценкой по литературе.
Содержание
сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
соответствие
работы ученика теме и основной мысли;
полнота
раскрытия темы;
правильность
фактического материала;
последовательность
изложения.
При
оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
·
разнообразие
словаря и грамматического строя речи;
·
стилевое единство
и выразительность речи;
·
число речевых
недочетов.
Грамотность
оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных
и грамматических.
|